Версия для слабовидящих
Ссылки на федеральные сайты

МБДОУ г. Мурманска 38

183017, г. Мурманск, ул. Ростинская, д.4

Телефон

22-14-52

Эл. почта mbdou38@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

1.1     Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество зданий

1

Количество групповых

4

Количество спален

3

 Музыкальный зал совмещенный со спортивным

1

Спортивная площадка

1

Кабинет логопункта

нет

Детские игровые площадки

4

Наличие пищеблока с горячим питанием

1

Наличие столовой

нет

Численность детей, пользующихся горячим питанием

103 воспитанника

Методический кабинет

1

Наличие мультимедийной установки

есть

Прачечная

1

Наличие пожарной сигнализации

есть

Наличие системы видеонаблюдения

есть

Наличие "тревожной кнопки"

есть

В здании МБДОУ расположены следующие помещения:

- Методический кабинет.

             Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, вставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития.

- библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий, пособия для занятий, опыты работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

-наглядные пособия для организации непосредственно образовательной деятельности;

- демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материал для занятий с детьми, развивающие, дидактические игры, конструкторы;

-оборудование для предметно-исследовательской деятельности воспитанников.

-  Музыкально-спортивный зал

           Проведение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности, ритмики, фитнеса, индивидуальных занятий, тематических досугов, театрализованных представлений, развлечений, праздников и утренников, родительских собраний, педагогических советов, мастер-классов, семинаров – практикумов, консультативных занятий с родителями и воспитателями, конкурсов  детского творчества

- Групповые помещения оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности.

Образовательное пространство групповых помещений:

Познавательное развитие

  • предметы-заместители, неоформленный материал:
  • дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки разной величины и цветов;
  • дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика «Цветы», напольная мозайка, пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»);
  • дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил»; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке;
  • легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров;
  • крупный строительный конструктор;
  • средний строительный конструктор.
  • набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали;
  • напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, самолеты, пароходы, лодки и т.д.;
  • сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, сказочные персонажи;
  • настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки;
  • Центр познания (рядом с уголком природы): ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфины, лягушки (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет);
  • уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус);
  • книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки;

театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»

Речевое развитие

  • сюжетные картинки;
  • иллюстрированный материал;
  • книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные);

театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»

Социально-коммуникативное развитие

  • кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, средних размеров модули для детей;
  • атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, фотоальбомы и т.п.;
  • куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья;
  • животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала;
  • коляски для кукол;
  • уголок «Ряженья»;
  • сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним:
  • «Парикмахерская» (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы;
  • «Спальня» (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды;
  • «Кухня» (для игровых действий, игры с куклами): мебель, техника, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов;
  • «Ванная комната» (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, полотенце, заместитель мыла, пеленальный столик, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос, гладильная доска, утюжки;
  • «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые);
  • «Поликлиника»: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник;

«Гараж»: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки.

Физическое развитие

 -  Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, массажные  дорожки.

Художественно-эстетическое развитие

  • толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина;
  • цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани;
  • кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты;
  • стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы;
  • готовые формы для выкладывания и наклеивания;
  • наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф;
  • пальчиковые гуашевые, акварельные краски, трафареты, пластилин;

музыкальные игрушки (музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; плоскостные балалайка, пианино); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной деятельности:

Наименование

количество, шт.

Мультимедийный комплект

1

Персональные компьютеры

1

Ноутбуки

2

 ПК, имеющие  доступ в Интернет

1

МФУ

1

Принтер

3

Музыкальный центр

1

Магнитофон

4

Телевизор

5

Интерактивная доска

1

DVD проигрыватель

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.       Отсутствуют поручни вдоль стен, акустические, тактильные, визуальные средства, элементы информации.
             Назначены ответственные сотрудники за работу (сопровождение) с инвалидами и другими маломобильными группами населения;
             Проведены инструктажи с сотрудниками, предоставляющими услуги по доступности инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.3.   Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБДОУ  г. Мурманска 38  осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ  и локальными нормативными актами.

Основное здание: улица Ростинская, дом 4

Питание детей в МБДОУ организуется на основании СаНПиН 2.4.1.3049-13 по нормам 12-часового пребывания детей: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, уплотненн ый полдник. Разработано 10-дневное меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.

В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйцо куриное, пищевые жиры, овощи и фрукты, кондитерские изделия.

Обеспечивается санитарно-гигиеническая безопасность питания в соответствии с принципами ХАССП, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению и раздаче блюд. Все продукты, поступающие в МБДОУ, подлежат обязательному бракеражу. Для осуществления систематического контроля объема и качества оказываемых услуг по организации питания воспитанников в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МБДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей.

1.4.     Условия охраны здоровья  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья воспитанников обеспечивается в соответствии с договором № 14 от 09.01.2017 с ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5»

1.5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами

В МБДОУ  в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете. На веб-сайте имеется  информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются  данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях (bus.gov.ru)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - обеспечен; воспитанникам - не обеспечен; в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен.

1.6.   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

http://www.viki.rdf.ru/

Детскик электронные презентации и клипы

http://www.kinder.ru/

Всё о детях и для них

http://razigrushki.ru

 

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей

http://www.baby-news.net

 «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

 - «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://teramult.org.ua/

Сайт «Старые мультфильмы»

Http://www.multirussia.ru  

МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Почемучка»

http://internetenok.narod.ru/  

Детский портал «Интернетёнок»

http://www.klepa.ru/

Детский портал «Клепа»

http://www.kinder.ru

Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee-

Детский портал «Солнышко»

http://library.thinkguest.org

Сайт об оригами для детей и родителей

http://owl21.ucoz.ru/

Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

 

www.deti-pogodki.ru/

Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей — питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

 

http://www.raskraska.ru/-

 Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

 

http://www.fw.ru/index.html-

 

Интернет-система «Мир семьи». На сайте — разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал «Мир семьи»; семейный клуб

http://detstvo.ru/-

Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/-

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com/-

«Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

http://talant.spb.ru/-

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html-

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://doshkolnik.ru/-

Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ -

Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

1.7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

           Год постройки – 1956 г. Площадь здания 810,7 м. Тип здания – приспособленное. Общая площадь МБДОУ  3512  м2.

             Детский сад находится  в жилом районе в стороне от проезжей части дорог улицы Нахимова и улицы Ростинская.  Ближайшее окружение детского учреждения: филиал городской поликлиники № 4, МБДОУ № 146,  Дом детского творчества им. А.Торцева, школа искусств № 3, средняя общеобразовательная школа №  38. МБДОУ г. Мурманска 38 – двухэтажное здание. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже расположены две групповые ячейки: первая - для детей раннего возраста, вторая – для детей младшего возраста. Также на первом этаже детского сада находится медицинский блок, пищеблок, прачечная, бельевой склад. На втором этаже расположены 2 групповые ячейки для детей среднего и старшего возраста, музыкальный зал, совмещенный с спортивным, методический кабинет, костюмерная. Состояние здания, и его оснащенность соответствует требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

 

Сведения о помещениях, используемых для организации

образовательного процесса

 

Вид и назначение помещений

Количество/ общая площадь (кв.м.)

1.

Кабинет заведующего

1/15,6 м2

2.

Методический кабинет

1/21,3 м2

3.

Кабинет начальника хозяйственного отдела

1/7,3 м2

Групповые помещения - 4

4.

группа раннего возраста (2-3 года)

1/48,2 м2

5.

группа младшего возраста (3-4 года)

1/54,5м2

6.

группа среднего возраста (4-5 лет)

1/38,4 м2

7.

группа старшего возраста (5-6 лет)

1/59,2 м2

Кабинеты дополнительного образования

8.

Музыкальный зал совмещенный со спортивным

1/54,6 м2

Медицинское обслуживание

9.

Медицинский кабинет

2/16,0 м2

 10.

Изолятор

1/7,5 м2

Общественное питание

11.

Пищеблок

1/36,0 м2

12.

Склад для хранения сыпучих продуктов

1/6,6 м2

13.

Склад овощей

1/11,4 м2

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

14.

Прачечная

1/6,16 м2

15.

Гладильная

1/3,63 м2

16.

Кабинет заведующей складом

1/8,1 м2

17.

Костюмерная

1/8,1 м2

Информация о наличии у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №38 объектов для организации питания и охраны здоровья детей

Наименование объекта

Общая площадь кв.м.

Перечень оборудования

Назначение объекта

Медицинский кабинет

 

16

Шкаф для документов (Медицинских карт воспитанников), медицинская документация, справочная медицинская периодическая литература м\стол для  мед персонала, стулья, ростомер, весы напольные, шкаф для одежды

Проведение профилактических осмотров. Оказания неотложной помощи, осуществление контроля над физическим развитием детей

Изолятор

7,5

Кушетка, тумбочка. Шкаф для инвентаря

Изолирование заболевших детей

Пищеблок

36

Плита электрическая шести комфорчная,

Холодильники,

Универсальный привод,

Весы напольные,

Весы настольные,

Стеллажи для хранения посуды,

Столы металлические,

Мойки металлические,

Посуда кухонная

Хранение пищевых продуктов после получения со склада, обработка сырых и готовых пищевых продуктов, приготовление блюд детского питания, выдача готовых блюд, мытье кухонной посуды

Продуктовый склад

18

Холодильники, морозильный ларь, холодильный шкаф для овощей, стеллажи для хранения продуктов, высы напольные, весы электронные настольные, мойка, гигрометр

Прием, хранение и выдача продуктов питания

 

 

Наверх