МБДОУ г. Мурманска 38

183017, г. Мурманск, ул. Ростинская, д.4

Телефон

22-14-52

Эл. почта mbdou38@yandex.ru

ССЫЛКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Маслова Валентина Леонидовна

Воспитатель МБДОУ г. Мурманска 38

 

Конспект занятия по познавательному развитию

 "Домашние животные"

Цель: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно; развивать диалогическую форму речи воспитывать умение согласовывать движения со словами;

Материалы: аудиозапись; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, Тематическая коробка «Ферма»; картина «Курица и цыплята»

Водная часть.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!

Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от девочки Кати. 
- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные»).

Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики), их встречает Катя.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Сегодня я вас встречаю не одна.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

К нам сегодня в гости пришел петушок, и он хочет рассказать о своей семье Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица)

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.).

 III Беседа о семье

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Вера, кто живет в твоей семье? А, в твоей, Маша?

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

 «Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

 

- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

Послушайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

 

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?

- Дима, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме? расскажи ты про своего папу.

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете. У животных так же есть семья как и у вас.

Физкультминутка «Кошка и котята»

 

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

 

А сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)

«Животные уже зовут нас в гости. Хотите посмотреть, где они живут?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это ферма. Здесь живут наши животные. Давайте вместе скажем «ФЕРМА».

Хозяин ухаживает за животными, кормит, поит их, а взамен они дают нам  много полезного. (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей).Давайте и мы с вами их покормим. Посмотрите, на нашей ферме есть корм для животных. Скажите, что кушает корова? Ответ детей (Сено). А кто еще кроме коровы ест сено? (коза, овца,  лошадь) А что кушает свинья -  овощи, фрукты, пшено.

Воспитатель: А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.

Упражнение «Назови ласково»: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка)

Заключительная часть (Слышен гудок автобуса) Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

- Понравилось вам наше путешествие?

 

 

Наверх