МБДОУ г. Мурманска 38

183017, г. Мурманск, ул. Ростинская, д.4

Телефон

22-14-52

Эл. почта mbdou38@yandex.ru

ССЫЛКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САЙТЫ

  Маслова Валентина Леонидовна

Воспитатель МБДОУ г. Мурманск 38

 

Конспект по изобразительной деятельности

«Звёздное небо»               

Образовательная деятельность:   Художественно – эстетическое  развитие. 

  Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

v Познакомить с приемом рисования пальчиками;

v Развивать мелкую моторику рук.

v Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

v Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование пальчиками.

    Оборудование:  гуашь  желтого цвета в мисочках, листы синего    цвета , иллюстрация звездного неба, игрушка Лунтик.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с   изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.                                 

                                  Ход образовательной деятельности:

     Воспитатель:

Дети стоят полукругом.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая.

Слышится стук. Воспитатель вносит игрушку - Лунтик.

В; Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

ДЛунтик.

 

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: Из космоса, с луны…

В: Из космосаЛунтик хочет загадать вам загадки

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. луной.

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … звёзды.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце

В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.: - Космос.

В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

Лунтик плачет.

В.: - Что ты плачешь, Лунтик?

Л.: - Я заблудился. Обычно, в космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды.  Но недавно злой волшебник погасил все звездочки и теперь в космосе очень темно и я не могу найти дорогу домой.

В.: - Ребята, давайте поможем Лунтику. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало светло и красиво, и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: а вот узнать на чем мы отправимся  в космос поможет нам загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

 

Но зато умеет это делать быстрая…. (ракета)

Д: На ракете.

В. Ну что ребята пора нам собираться в дорогу. Проходим занимаем свои места в ракетах. Проводится подвижная игра ракета

Ракета

   Сейчас мы с Вами,  дети,                    Раз, два (стойка на носках, руки вверх,    Полетаем на ракете.                              ладошки образуют купол ракеты).

   На носки поднимись,                            три, четыре (основная стойка)

  А потом руки вниз.                                Вот летит ракета ввысь!

Посмотрите как здесь темно, ни одна звездочка не светит . Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат тонированные альбомные листы).

В: Только для начала над такой ответственной работой я предлагаю вам размять пальчики. (Проводится упражнение на развитие мелкой моторики).

Пальчиковая игра

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.   

 Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру указательный пальчик, окунаю  его в мисочку с желтой краской и аккуратно прижимая пальчик к листу делаю отпечатки.  Посмотрите ,какие красивы  желтые звезды у меня получились.Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки?  (Желтого).

Прежде чем приступить к работе давайте , разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.   

 

Воспитатель:   А теперь приступим к работе. (Под музыку дети рисуют звездочки).(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не  справляются с заданием.)

Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились.

(Лунтик ходит и хвалит работы детей).

 Лунтик: Ребята, вы такие молодцы, так постарались, большое спасибо вам

  за помощь. Я теперь быстро смогу найти свой дом.

Воспитатель: Лунтик мы очен рады что смогли тебе помочь. А нам  ребята  пора возвращаться. Проходим, нанимаем  места в ракетах. Проводится игра «Ракета»

Дети возвращаются в детский сад.

 

 

Наверх