Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

- дошкольное образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются педагоги: учитель-дефектолог, учителя- логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;

- функционирует ППк, что обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех ккатегорий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ г. Мурманска 38 библиотеки нет. Методическкий кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой, имеется демонстрационный и раздаточный материал.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельный спортивный зал не предусмотрен по проекту зданий МБДОУ г. Мурманска 38.

Для занятий физической культурой используется музыкальный зал. Имеются как стандартное так и нетрадиционное оборудование, которое соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми используются эспандеры, гантели, скакалки, фитболы, мячи различных размеров, обручи. В зале установлены шведские стенки, гимнастические скамейки, имеются массажные коврики и дорожки.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми инвалидами имеются оборудованные кабинеты:

 

Наименование

помещений

Перечень оборудования и материалов

1

Групповые

помещения

В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- центр здоровья (разнообразный спортивный инвентарь, атрибуты для спортивных игр, картотека подвижных игр);

- центр природы (календарь погоды, комнатные растения, сезонный материал, макеты, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал);

- центр развивающих игр (дидактические, настольно-печатные игры);

- центр «Игровая зона» (игровые модули и атрибуты для сюжетно-ролевых игр по возрасту: «Семья», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.) предметы заместители.

- микроцентр «Строительная мастерская» (напольный строительный материал; настольный строительный материал; различные виды пластмассового конструктора, деревянные конструкторы, мозаики)

- микроцентр «Патриотический уголок» (символика РФ и Мурманской области, наглядный материал: альбомы, фотоиллюстрации, картины, предметы народно-прикладного искусства, предметы русского быта);

- литературный центр (детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, портреты поэтов и писателей (старший возраст), тематические выставки;

- центр театра (мини ширмы, различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-ба)

- центр музыки (детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия, магнитофон, набор аудиозаписей)

- центр творчества (бумага разного формата, тона, фактуры, карандаши (цветные, восковые, простые), краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага и картон, клей-карандаш, салфетки для стола, бросовый материал, альбомы, картинки, предметы декоративно-прикладного искусства);

- центр экспериментирования – коллекции бумаги, семян, тканей, камней, халаты, ёмкости для пересыпания, измерения, хранения, магниты, лупы, природный материал и т.п.

Стол для рисования песком.

Бизиборды.

Детские столы и стулья для практической деятельности.

2

Коррекционные

центры в группах

Логопедический стол с зеркалом.

Коррекционные пособия:

- по лексическим темам;

- по коррекции звукопроизношения;

- по развитию мелкой моторики;

- развитию зрительно-моторной координации;

- развития зрительного восприятия;

- пространственной ориентировки.

3

Кабинет

учителя-дефектолога

Учебно-методические пособия:

- дидактический материал для обследования интеллектуального развития (мышления, памяти, восприятия, внимания), счетный материал, разрезные картинки различной конфигурации, пирамидки, головоломки, набор картинок «Четвертый лишний», набор картинок «Чей силуэт», «Что сначала, что потом» и т.п.

- мешочки с различными наполнителями (горох, фасоль, камушки, бусины и др.);

- пособия и игрушки для развития тактильных ощущений;

- шнуровки и др.;

- межполушарные доски;

- сенсорные цифры, фигуры;

- деревянные и пластиковые геометрические фигуры;

- миниатюры (овощи и фрукты, домашние и дикие животные);

Методическая литература, детская мебель, зеркало.

4

Кабинеты

учителей- логопедов

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, иллюстрационный материал, рабочие тетради, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики и др.);

- по фонематическому восприятию (наборы картинок, картотека дидактических игр);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления  рассказов различной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.

б) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения,  и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, бусы, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза)

 

5

Кабинет педагога-психолога

Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики. Методическая литература, детская мебель

6

Музыкально-спортивный зал

Музыкальные инструменты для педагога (пианино, аккордеон, электрическое пианино)

Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, металлофоны, колокольчики, погремушки, маракасы,)

мультимедийный проектор, экран, подборка аудиозаписей, детские стульчики

Спортивный инвентарь:

- стенки гимнастические, скамейки гимнастические, мячи различных размеров, скакалки, дуги для подлезания. мячики массажные, мешочки для метания, мячи набивные, флажки, кегли, конусы, гимнастические палки, лыжи, футбольные мячи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание МБДОУ г. Мурманска 38 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечен и подтвержден паспортом доступности.

На входных дверях учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказании помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

лестничные клетки оборудованы поручнями (по росту детей)

Пандусов нет.

Специальные условия питания

В МБДОУ г. Мурманска № 38  питание осуществляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 № 32, Уставом МБДОУ и локальными нормативными актами.

     Питание детей в МБДОУ организуется по нормам 12- часового пребывания детей: завтрак, 2-й завтрак, обед,уплотненный полдник.  Разработано 10-дневное меню для двух возрастных групп детей (от 1,6 лет  до з лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.

      Питание в МБДОУ здоровое, физиологически полноценное, разнообразное, безопасное, способствующее росту и гармоничному развитию.В рацион включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты. пищевые жиры, овощи и фрукты, яйцо куриное, кондитерские изделия.

       Обеспечивается санитарно-гигиеническая безопасность питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам, их транспортировке, хранению и раздаче блюд. Все продукты поступающие ДОУ, подлежат обязательному бракеражу. Для осуществления  систематического контроля объема и качества оказываемых услуг по организации питания воспитанников ДОУ создана бракеражная комиссия.

         Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

         Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МБДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей.

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников обеспечивается в соответствии с договором № 14 от 09.01.2021 с ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника № 5"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете. На вебсайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях (bus.gov.ru)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями - обеспечен сотрудникам, родителям, лицам; воспитанникам - не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

1. Мультимедийные комплексы (ММК): экран + проектор + ноутбук;

2. Музыкальный центр;

3. Мягкий модульный сенсорный конструктор;

4. Массажные дорожки;

5. Песочные столы с подсветкой;

6. Межполушарные доски;

7. Тактильные дощечки.

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ г. Мурманска 38 общежития и интерната нет.