Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
1.1 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество зданий
|
1
|
Количество групповых
|
6
|
Количество спален
|
2
|
Музыкальный зал совмещенный со спортивным
|
1
|
Спортивная площадка
|
1
|
Кабинет логопеда
|
2
|
Детские игровые площадки
|
4
|
Наличие пищеблока с горячим питанием
|
1
|
Наличие столовой
|
нет
|
Численность детей, пользующихся горячим питанием
|
132 воспитанников
|
Методический кабинет
|
1
|
Наличие мультимедийной установки
|
есть
|
Прачечная
|
1
|
Наличие пожарной сигнализации
|
есть
|
Наличие системы видеонаблюдения
|
есть
|
Наличие "тревожной кнопки"
|
есть
|
В здании МБДОУ расположены следующие помещения:
- Методический кабинет.
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, вставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития.
- педагогическая и методическая литература, художественная литература для детей дошкольного возраста, периодические издания, пособия для занятий, опыты работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
-наглядные пособия для организации непосредственно образовательной деятельности;
- демонстрационный, раздаточный, иллюстративный материал для занятий с детьми, развивающие, дидактические игры, конструкторы;
-оборудование для предметно-исследовательской деятельности воспитанников.
- Музыкально-спортивный зал
Проведение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности, ритмики, фитнеса, индивидуальных занятий, тематических досугов, театрализованных представлений, развлечений, праздников и утренников, родительских собраний, педагогических советов, мастер-классов, семинаров – практикумов, консультативных занятий с родителями и воспитателями, конкурсов детского творчества
- Групповые помещения оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности.
- Кабинет учителя-логопеда оборудован современными дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной коррекционной работы
Образовательное пространство групповых помещений:
Познавательное развитие
- предметы-заместители, неоформленный материал:
- дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки разной величины и цветов;
- дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика «Цветы», напольная мозайка, пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»);
- дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил»; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке;
- легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров;
- крупный строительный конструктор;
- средний строительный конструктор.
- набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали;
- напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, самолеты, пароходы, лодки и т.д.;
- сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, сказочные персонажи;
- настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки;
- Центр познания (рядом с уголком природы): ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфины, лягушки (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет);
- уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус);
- книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки;
театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»
Речевое развитие
- сюжетные картинки;
- иллюстрированный материал;
- книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные);
театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»
Социально-коммуникативное развитие
- кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, средних размеров модули для детей;
- атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, фотоальбомы и т.п.;
- куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья;
- животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала;
- коляски для кукол;
- уголок «Ряженья»;
- сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним:
- «Парикмахерская» (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы;
- «Спальня» (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды;
- «Кухня» (для игровых действий, игры с куклами): мебель, техника, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов;
- «Ванная комната» (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, полотенце, заместитель мыла, пеленальный столик, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос, гладильная доска, утюжки;
- «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые);
- «Поликлиника»: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник;
«Гараж»: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки.
Физическое развитие
- Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, массажные дорожки.
Художественно-эстетическое развитие
- толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина;
- цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани;
- кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты;
- стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы;
- готовые формы для выкладывания и наклеивания;
- наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф;
- пальчиковые гуашевые, акварельные краски, трафареты, пластилин;
музыкальные игрушки (музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; плоскостные балалайка, пианино); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной деятельности:
Наименование
|
количество, шт.
|
Мультимедийный комплект
|
1
|
Ноутбуки
|
8
|
Моноблоки
|
3
|
ПК, имеющие доступ в Интернет
|
3
|
МФУ
|
1
|
Принтер-ксероксы
|
6
|
Музыкальный центр
|
1
|
Телевизор
|
1
|
DVD проигрыватель
|
5
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.