МБДОУ г. Мурманска 38

183017, г. Мурманск, ул. Ростинская, д.4

Телефон

22-14-52

Эл. почта mbdou38@yandex.ru

2024 год - ГОД СЕМЬИ
ССЫЛКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Безопасность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29.12.2013№ 273-ФЗ

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

 

 

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В МБДОУ № 38 проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2018г.

Вредных и опасных условий труда не установлено.

      В целях профилактики детского травматизма в МБДОУ № 38 разработан план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, составлены акты испытания спортивного оборудования, обследования детской прогулочной и спортивной площадок, подписан акт оценки готовности дошкольного образовательного учреждения к новому  учебному году.

     Ведены в действие инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, охране труда, технике безопасности. В МБДОУ оформлены паспорта на все виды опасных отходов, разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Обновлены технологические карты по питанию в связи с введением в действие нового  СанПиН 2.4.1.3049-13.    

    В целях совершенствования работы по созданию безопасных условий труда,  при проведении образовательной деятельности в МБДОУ  введена в действие система трехступенчатого контроля. Назначены приказом руководителя  ответственные за организацию работы по выполнению инструктажа по технике безопасности. МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией, сигнал выведен на пульт пожарной охраны, установлена тревожная кнопка. Установлена система контроля доступа.Весь коллектив МБДОУ № 38 включен в реестр добровольных пожарных г.Мурманска.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Ожоги

Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.                         
• держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
• устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
• держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
• убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
• причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край н опрокинуть пищу на себя;
• возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;
• маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
• оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара». 

Кататравма (падение с высоты)

Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.
• ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!
• не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
• устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
• Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
• Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник. 

Утопление

Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.
• взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
• дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды -обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
• учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
• дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
• обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера -при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.). 

Отравления

• чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;
• лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
• отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
• ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
• следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды возможная причина тяжелых отравлений;
• отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).
 

Уважаемые родители, помните -дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) - по вине взрослых! 

АВТОКРЕСЛО И ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие родители!    Уважаемые взрослые!

 

Мы все любим наших детей. Заботимся о них. И конечно, хотим, чтобы они были живы и здоровы. Это – на словах.

А на деле взрослые порой совершают непоправимые ошибки:

       ·       не пристёгивают детей в автомобилях,

       ·       сажают их на переднее сиденье,

       ·       везут на руках...

 

Мы говорим вам: стоп! Вы подарили ребёнку жизнь. Подарите ему будущее!

 

Дорогие родители-водители, а также бабушки и дедушки! Вы хотите, чтобы ваши дети после поездки с вами остались живы и здоровы?

Тогда не забудьте приобрести автолюльку, автокресло или специальное детское удерживающее устройство.

Исследования эффективности детских удерживающих устройств, проведённые в разных странах, показали, что при их применении в случае ДТП более чем на 80% снижается смертность среди пострадавших детей, на 64-80% – число тяжких и на 70% – лёгких телесных повреждений. 

Только цифры: в 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 489 детей-пассажиров и получили ранения 8530 детей, которые ехали вместе с родителями в транспортных средствах. Подавляющее большинство детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, находились в салонах легковых автомобилей. В каждом 9-м ДТП с участием детей-пассажиров дети оказывались без удерживающих устройств.

Дети гибли в ситуациях экстренного торможения, столкновения ТС, наездов, обгонов… Не закреплённые детскими удерживающими устройствами, они летали по салонам, вминались в спинки кресел, пробивали головой стёкла…

 

Уточним: их перевозили без детских удерживающих устройств.

 

Учтите: согласно краш-тестам, при ударе на скорости 50 км/час вес ребёнка увеличивается в 30 раз. Удержать его на руках от удара о переднее сиденье или лобовое стекло просто невозможно. И даже когда не пристёгнутый ребёнок сидит сзади, при аварии он ударяется о спинку переднего кресла с силой, подобной падению с 10-метровой высоты.

 

 

Если вы решили купить для ребенка детское автокресло, убедитесь, что:

 

1.    Кресло соответствует европейскому стандарту и на нём есть маркировка ЕСЕ R44.03 или 44.04.

2.    На маркировке указана необходимая вам весовая группа.

3.    Кресло имеет крепления ISOFIX, если на сиденьях вашего автомобиля имеются заглушки с такой же надписью.

4.    Перед передним сиденьем не установлена подушка безопасности, либо она отключена. В противном случае установка автокресла на переднем сиденье запрещена.

5.    Внимательно изучите инструкцию. Неправильно установленное автокресло может нанести вашему ребёнку увечья. По мнению специалистов разных стран, только 20% кресел устанавливаются правильно.

6.    Купленное вами кресло с паховым ремнём безопасности, обозначенным на маркировке символом Y, установлено для перевозки ребёнка спиной по направлению движения. Это позволит избежать травм при резком торможении.

 

Детские удерживающие устройства подразделяются на 4 группы, определённые массой и примерным возрастом ребёнка (см. таблицу).

 

 

Группа Масса тела ребёнка Примерный возраст

Группа 0 и 0+

С момента рождения до 9-12 месяцев

До 13 кг

Группа 1

С 9 месяцев до 4 лет

9-18 кг

Группа 2

Примерно с 4 лет

15 кг и более

Группа 3

Примерно с 6 лет

25 кг и более

 

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ, БЕЗОПАСНОЕ И УДОБНОЕ АВТОКРЕСЛО (ДУУ) ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

 

 

 

 

ДУУ должно иметь сертификат безопасности ЕСЕ R44/04. На кресле должна присутствовать оранжевая наклейка, о которой речь шла выше.

ДУУ должно быть произведено проверенными фирмами. О них можно поинтересоваться у продавцов или посмотреть информацию в Интернете. Кресло неизвестной марки, про которую почти нигде нет информации, лучше не покупать.

Инструкция должна быть на русском языке и иметь доступное изложение. Если инструкция вам не понятна, не стоит выбирать такое кресло.

ДУУ должно иметь длительный гарантийный срок. Если он меньше 6 месяцев, покупать такое кресло не стоит.

В ДУУ для перевозки новорождённых детей должен быть ортопедический вкладыш. Если в описании ДУУ сказано, что оно подходит для новорождённых, но в нём нет ортопедического вкладыша, откажитесь от покупки этого кресла.

Кресло должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею, а также высокие боковые стенки. Они остановят ребёнка от смещения при боковых ударах.

Автокресло не должно быть очень мягким. Излишняя мягкость сиденья только снижает безопасность ребёнка.

Корпус должен быть целым и на нём должны отсутствовать какие-либо повреждения. Если целостность автокресла нарушена даже незначительно, не стоит приобретать такое ДУУ, так как в нём могут быть внутренние поломки, которые нельзя заметить сразу, и совсем недопустимо использовать автокресло, которое побывало в ДТП.

Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придётся проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам. В некоторых моделях ребёнок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребёнка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребёнок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

Дети до трёх лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования.

Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сиденье. Дайте ребёнку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, иначе в дороге он начнёт капризничать.

Перед покупкой «примерьте» автокресло в свой автомобиль, так как оно может не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для его крепления может не хватить длины ремня безопасности. Поинтересуйтесь, снимается ли обивка кресла для стирки. Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь – на солнцезащитные шторки (чтобы ребёнку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

Как определить, вырос ли ребёнок из автокресла? Для автокресел группы 1 и выше: голова не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть и/или точки выхода внутреннего ремня безопасности – находиться ниже плеча ребёнка. Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки.

 

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·        кто является участником дорожного движения;

·        элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·        транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·        средства регулирования дорожного движения;

·        красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·        правила движения по обочинам и тротуарам;

·        правила перехода проезжей части;

·        без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·        правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

·        своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·        для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

·        объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

·        когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·        указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·        закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

·        развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

·        развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

·        не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

·        читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

·         

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·        кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

·        элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·        транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·        средства регулирования дорожного движения;

·        основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

·        пять мест, где разрешается ходить по дороге;

·        шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

·        правила движения пешеходов в установленных местах;

·        правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

·        без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

·        обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·        своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·        использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

·        объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

·         

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·        кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

·        основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·        обязанности пешеходов;

·        обязанности пассажиров;

·        регулирование дорожного движения;

·        сигналы светофора и регулировщика;

·        предупредительные сигналы;

·        движение через железнодорожные пути;

·        движение в жилых зонах;

·        перевозка людей;

·        особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·        в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·        разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·        воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·        разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

·        указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

·        разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

·        закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·        используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! 

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге! 

 

СОВЕТЫ ВРАЧА

КОГДА В МАШИНЕ ДЕТИ

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Туда надо посадить ребенка постарше. Вот только дети сидеть там не любят. У вас есть только один разумный вариант поведения — настоять на своем. С одной оговоркой. Не так давно я был свидетелем дикой ситуации — передо мной ехала «шестерка», за рулем сидел папа, за его спиной — пацан лет 5-6. Чего только он ни делал! Корчил рожи, прыгал на сиденье,. высовывался в окно, чуть не выпадая из него, а потом закрыл папе глаза... Дело было на МКАД, скорость — высокая. Такое поведение ребенка пресекается немедленно самым строгим образом.

Те, кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Солнечный день, хорошая дорога... Вдруг раздается голосок: «Мама, мне плохо, мне надо...». Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Мы, взрослые, достаточно устойчивы к этим перепадам. Другое дело — дети. Целый ряд причин, обусловленных строением их тела и особенностями физиологии детского организма, делают их очень чувствительными к колебаниям температуры. Ребенок легко охлаждается, при перегревании сразу же потеет, а на сквозняке тут же охлаждается и простывает. А где вы видели машину без сквозняков? Выход только один — иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. Хотите хороший совет, проверенный временем и многими родителями? Суньте ладонь ребенку за шиворот. Если кожа холодная — надо ребенка одеть потеплее. Если прохладная — все в порядке. Если потная — ребенок перегревается, надо облегчить его одежду.

В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход. Можете поверить человеку, который опробовал это в условиях, гораздо более жестких, чем МКАД.

Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь.

Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ' Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны.

Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее?

Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.

 

Защитите себя от мошенников!

Хочу помогать: как не попасться мошенникам

Соблюдайте правила дорожного движения!

Безопасные каникулы